Структура и органы управления

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение            "Детский сад № 7 "Улыбка" 

г. Балаково   Саратовской   области   

структурных подразделений не имеет.

     Управление МАДОУ  детский сад № 7  строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Детский сад имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. (ЗДЕСЬ)
   Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет, Педагогический совет ДОУ.
   В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления. 
       Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в уставе. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя. 
  На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе,старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. 
     Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты ДОУ: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. 
  В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

АДМИНИСТРАЦИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7

 

Заведующий   

МАДОУ

 детский сад № 7 

Мельниченко

Елена Владимировна

 Заместитель заведующего 

по воспитательно-образовательной работе 

 


Хаёрова

Наталья  Николаевна

 

Заместитель заведующего

по административно-хозяйственной работе


 

Тупилкина

Мария Юрьевна

  СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ  МАДОУ

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7

Педагогический  совет .

 В состав  Педагогического совета входят: заведующий детским садом – Мельниченко Елена Владимировна, заместитель заведующего по  воспитательно-образовательной работе  работе – Хаёрова Наталья Николаевна, все педагогические работники ДОУ.

 На первом заседании открытым голосованием избирается председатель – Мельниченко Елена Владимировна (заведующий детским садом) и секретарь – Черткова Галина Анатольевна (воспитатель - 1 кв.кат.)

Педагогический совет  является постоянно действующим органом детского сада

 Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются локальным актом детского сада - Положением о Педагогическом совете. Срок полномочий – 1 год.

Компетенции Педагогического совета:

-   определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

- отбирает и принимает образовательные программы дошкольного образования для использования в Учреждения и представляет для согласования  Управляющему совету Учреждения;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной и воспитательной деятельности Учреждения;

-  организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- согласовывает характеристики педагогических работников Учреждения, представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами;

- организует работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

-  рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных услуг;

-  подводит итоги деятельности за год.

   Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение учебного года.

     Заседания Педагогического Совета правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 его состава. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического Совета и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным.

Общее собрание работников.

Общее собрание работников Учреждения формируется из всего трудового коллектива  на период деятельности Учреждения.

   Полномочия  Общего собрание работников Учреждения:

-  обсуждать и принимать Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;

- вносить предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;

-   заслушивать отчёт заведующего, отдельных работников.

   Для ведения Общего собрания работников Учреждения открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

  Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.

Решение Общего собрания работников Учреждения правомочно, если на собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение Общего собрания работников Учреждения принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. 

Наблюдательный совет.

Наблюдательный совет Учреждения состоит из  7 человек. В состав Наблюдательного совета входят:

- представители Учредителя –   1 человека;

- представитель Собственника – 1 человек;

- представители общественности –  3 человека;

- представители работников Учреждения –  2 человека.

Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.

 Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Заведующий и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.

 Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

 Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

 Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности;

- полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений, либо по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.

   Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения.

 Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

 Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

 Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

 В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

 Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

 К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относят рассмотрение:

1) предложений Учредителя или Заведующего о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложений Учредителя или Заведующего о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или Заведующего о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложений Учредителя или Заведующего об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения Заведующего об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению Заведующего проектов отчетов о деятельности Учреждения об использовании ее имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложений Заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений Заведующего о совершении крупных сделок;

10) предложений Заведующего о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений Заведующего о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов  проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

 По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

 Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

 Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

 Заседания Наблюдательного совета Учреждения созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя (уполномоченного им лица), члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.

В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

 Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

Член Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на заседании по уважительной причине, имеет право представить в письменной форме свое мнение, при определении наличия кворума и результатов голосования.

 Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

 Для внеочередного созыва Наблюдательного совета лица, указанные в п. 4.13.2 настоящего устава представляют председателю Наблюдательного совета в письменной форме предложения по включению в повестку заседания соответствующего вопроса.

Председатель Наблюдательного совета в 10-дневный срок рассматривает предложения и определяет дату заседания.

 Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет извещение членов Наблюдательного совета о месте и сроках проведения заседания не позднее чем за 10 дней до проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку.

Совет родителей (законных представителей):

 В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы родителей);

Деятельность совета родителей регламентируется настоящим Уставом и соответствующим локальным актом Учреждения.

 К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

1) утверждение Устава Учреждения, и изменений к нему;

2) рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение заведующего Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с действующим законодательством РФ для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;

8) решение иных предусмотренных действующим законодательством РФ вопросов.

9) подготовка предложений о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального автономного учреждения;

10) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий в порядке, определяемом Уставом Учреждения.

11) утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с его уставными целями и задачами.