Образовательный процесс в МАДОУ

        Образовательный процесс в ДОУ строится:

- на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника;

- организуются как совместная интегративная деятельность взрослых с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.

 

Соотношение видов детской деятельности и
форм образовательной деятельности

(по Скоролуповой О.А. и Фединой Н.В.)

Виды детской деятельности

Формы

1

Двигательная

· Подвижные дидактические игры

· Подвижные игры с правилами

· Игровые упражнения

· Соревнования

2

Игровая

· Сюжетные игры 

· Игры с правилами

3

Продуктивная

· Мастерская по изготовлению

продуктов детского творчества

· Реализация проектов

4

Коммуникативная

· Беседа ситуативный разговор

· Речевая ситуация

· Составление отгадывание загадок

· Сюжетные игры

· Игры с правилами

5

Трудовая

· Совместные действия

· Дежурство

· Поручение

· Реализация проекта

6

Познавательно-исследовательская

· Наблюдение

· Экскурсии

· Решение проблемных ситуаций

· Экспериментирование

· Коллекционирование

· Моделирование

· Реализация проекта

· Игры с правилами

7

Музыкально-художественная

·Слушание

·Исполнение

·Импровизация

·Экспериментирование

·Музыкально-дидактические игры

8

Чтение
  художественной литературы

·Чтение

·Обсуждение

·Разучивание

 

Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:

- субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

- диалогическом общении взрослого с детьми;

- продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками;

  - партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного  размещения, перемещения, общения детей и др.)

Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется и в процессе проведения режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи и т.д.

В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.

Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. В младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а
увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, совместная
деятельность).

Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между непосредственно- образовательной деятельностью, после дневного сна, на
прогулке.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность детей в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

-обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

-позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

-содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

-позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

Планирование образовательной нагрузки на детей при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально
допустимым объемом образовательной нагрузки для разных возрастных групп в соответствии с СаНПиН.

 

Максимально
допустимый объем дневной и недельной образовательной нагрузки (непосредственно-образовательной деятельности) в день/неделю для детей дошкольного возраста

 

Возраст

Продолжительность непрерывной непосредственно
  образовательной деятельности в день

Максимально допустимый объем образовательной
  нагрузки в первой половине дня

Образовательная нагрузка в неделю

Дополнительное

образование (студии, кружки, секции и  т.п.)

дети 
  раннего возраста от 2 до 3 лет

8-10 минут

 

 

 8-10 минут

1 часа 30 минут

-

дети четвертого года жизни

не более 15 минут

не более 30 минут

2 час 45 минут

не чаще 1 раза

в неделю

дети пятого года жизни

не более 20 минут

не более 40 минут

4 часа 00 мин

не чаще 2 раз

 в неделю

дети шестого года жизни

не более 25 минут

не более 45 минут

6 часов 15 мин.

не чаще 2 раз

 в неделю

дети седьмого года жизни

не более 30 минут

не более 1, 5 часов

8 часов 30 минут

не чаще 3 раз

 в неделю

 

 В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.

В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.